Site Overlay

Полно приводной грузовик ГАЗ 66

 

Полно приводной грузовик ГАЗ 66

Самым массовым полноприводным грузовиком который производился сначала для советской, а затем для российской армии является автомобиль ГАЗ 66, который называют еще Шишигой. Серийное производство двухосного автомобиля грузоподъемностью в две тонны началось еще в 1964 году. ГАЗ 66 первым среди отечественных автомобилей получил знак качества.

Конструкция и облик автомобиля были продиктованы нуждами военных. У машины без капота двигатель находится в кабине, что позволило сделать ГАЗ 66 очень компактным и хорошо развесованным, такие качества очень полезны при преодолении бездорожья и перевозке его транспортным самолетом. При выбросе Шишиги с транспортного самолета на парашюте, он приземляются, ровно на шасси как раз из-за продуманной конструкции. Подвеска автомобиля непробиваемая и способна справляться с любыми дорожными неровностями.

Короткие свесы кузова спереди и сзади и внушительный дорожный просвет полезны при езде по пересеченной местности. Стекла кабины плоские, а водительское сиденье спартанское, из удобств в машине предлагается только обогреватель и усилитель руля, с помощью которого руль можно вращать одним пальцем. Рычаги коробки передач и раздаточной коробки находятся сзади водительского сиденья.

Забираться в кабину на водительское место с непривычки достаточно проблематично, и для этого на ступице колеса прикреплена специальная подножка.

В кабине немного тесно из-за широкого капота, кроме водительского сиденья спереди есть еще одно пассажирское. Тем кому приходилось ночевать зимой в машине знают, что капот выполняет еще и роль печки.

Двигатель представляет собой компактную алюминиевую бензиновую восьмерку объемом 4,25 литра и мощностью 120 лошадиных сил. В топливный бак можно заливать дешевый 72 и 76 бензин. Двигатель очень прост и надежен и достаточно не убиваемый. Любой действие водителя в салоне автомобиля сопровождается посторонними звуками, при поворачивании руля он гудит, при переключении скоростей в коробке передач она трещит.

Из-за отсутствия капота на автомобиле очень легко передвигаться в его родной стихии на бездорожье. По глубокой снежной целине автомобиль едет как по асфальту. Чтобы включить полный привод и пониженную передачу придется остановиться. Всего с завода выпускавших Шишигу сошло около одного миллиона грузовиков, последний экземпляр сошел с конвейера в 1999 году. Не очень удобный для водителя ГАЗ 66 очень любили в армии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *